Круглый стол по транспортной безопасности

21 сентября 2018 года сотрудники компании «СТТ Марин Сервис» приняли участие в круглом столе на тему «Проблемные вопросы в деятельности морской отрасли Дальнего Востока по реализации законодательства о транспортной безопасности».

Мероприятие проходило в Дальрыбвтузе по инициативе членов Владивостокского морского собрания и при поддержке Думы города Владивостока, Приморского отделения Ассоциации юристов России, а также Дальневосточной Ассоциации морских капитанов. В нем приняли участие представители более 50-ти судоходных, рыбопромышленных, судоремонтных, агентских, охранных и других компаний, обеспечивающих судоходную и рыбодобывающую деятельность.

В рамках круглого стола обсудили актуальные проблемы выполнения требований законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры (морских портов, терминалов, сооружений) и морских транспортных средств.

После вступительной речи модератора круглого стола, президента ДВАМК Петра Ивановича Осичанского выступил Старшина Владивостокского морского собрания, Николай Романович Чепцов. Он привел анализ нормативно-правовой базы в области транспортной безопасности, в частности ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» и Постановления Правительства РФ № 678 от 16 июля 2016 года «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта». Николай Романович подробно остановился на п.6 этого постановления, в котором приведены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

 

Главный специалист ФБУ «Служба морской безопасности», Александр Михайлович Забобонин в своем сообщении затронул вопросы аттестации сотрудников компаний по транспортной безопасности, разработки и утверждения планов по ТБ, а также рассказал о порядке проверки судов инспекциями портового контроля. Александр Михайлович отдельно отметил важность сертификации оборудования, применяемого для обеспечения ТБ, и компаний, осуществляющих проектирование, монтаж и пусконаладку такого оборудования.

Напомним, компания «СТТ Марин Сервис» прошла процедуру сертификации, и в июле 2018 года нами был получено соответствующее свидетельство.

Директор компании «Бизнес-консалтинг», Алан Валерьевич Гутнов сообщил о текущей ситуации с разработкой планов транспортной безопасности для судов и о необходимых требованиях, относительно их содержания. От отметил несовершенство законодательства в сфере ТБ, применительно к маломерному флоту и несамоходным баржам. Присутствующие участники круглого стола поддержали его в этом вопросе, отметив необходимость вывода данных категорий плавсредств из-под действия закона о ТБ.

 

Заместитель генерального директора компании «Востокфлот», Олег Викторович Годисов рассказал о практике закупки и установки оборудования в соответствии с требованиями к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ 969 от 26 сентября 2016 г. Также, Олег Викторович отметил важность внесения изменений в порядок принятия решений Федеральным агентством морского и речного транспорта об отказе в утверждении планов по ТБ.

 

Заместитель директора по безопасности мореплавания ГК «Доброфлот», Михаил Викторович Рыжов выступил с рядом предложений по внесению изменений в действующее законодательство в сфере транспортной безопасности. Он предложил исключить малотоннажные суда из требований ТБ и снизить конкретизацию в планах по ТБ. В частности, Михаил Викторович высказал недоумение требованиям наличия комнат досмотра на судах, на которых такие комнаты не предусмотрены конструкцией.

Смирных Евгений Михайлович, директор департамента транспортной безопасности ОАО «Амурское пароходство» сообщил о необходимости согласования законодательства с реальным положением дел в отрасли. Его тезисы поддержал Вячеслав Валерьевич Нестеров, заместитель директора по безопасности компании «Владивостокский морской терминал», сообщив о наличии ряда противоречий в законе о ТБ и обратив внимание на коммерческую сторону при реализации этого закона.

С сообщением о необходимости совершенствования и гармонизации смежных отраслей права, касающихся обеспечения безопасности морского транспорта, выступил председатель комитета ПТПП по безопасности предпринимательской деятельности Виктор Евгеньевич Полушин.

В завершение круглого стола все участники поддержали идею обращения в Морскую коллегию при Правительстве РФ с высказанными ранее предложениями по доработке законодательства о транспортной безопасности и выразили надежду на усиление кооперации государственных органов и морских общественных организаций в дальнейшем, при разработке законодательной базы, затрагивающей интересы морской транспортной отрасли.

Фотографии: Дальрыбвтуз