11 января на сайте Росрыболовства появилось сообщение, в котором судовладельцев, использующих в качестве технического средства контроля радиомаяки спутниковой системы «Аргос», уведомляли о необходимости заменить их до 31 марта 2016 г. В качестве альтернативы в ведомстве предлагали список из 8 станций системы «Инмарсат». Через пару дней в официальном пресс-релизе в качестве замены была названа уже отечественная спутниковая система «Гонец» (на базе ГЛОНАСС).
«На сегодняшний день „Аргос“ по своим характеристикам — одна из лучших систем позиционирования», — рассказал Fishnews президент Ассоциации «Ярусный промысел» (АЯП) Михаил Зайцев. Среди ее преимуществ он назвал высокую надежность, автономность и защиту от искажения информации о местоположении судна.
Сейчас в связи с претензиями Счетной палаты рыбакам предлагают отказаться от этой системы под предлогом ее несоответствия российским требованиям. Однако замена ТСК в масштабах всего рыбопромыслового флота — недешевое и весьма хлопотное удовольствие.
По словам Михаила Зайцева, только стоимость оборудования для «Аргоса» составляла от 2,5 тыс. долларов, это без работ по установке и наладке станций. Причем на крупнотоннажные суда для подстраховки часто устанавливали дублирующую систему, чтобы исключить аварийные случаи. Плюс необходимость разрабатывать проект в проектном бюро, заверять его в управлении регистра, вносить изменения в лицензию радиостанции. Нельзя забывать и о ежегодном тестировании и освидетельствовании системы — все это расходы, которые уже понесли рыбопромышленники, сертифицировав передатчики «Аргос» на 2016 г.
«В нынешней ситуации комплект аналогичного оборудования от „Инмарсат“ в самом дешевом варианте Sailor 6130 стоит от 3200 долларов, за установку станции просят 800 долларов, прошивку — 150 долларов и проверку/опломбировку — еще примерно 750 долларов. Итого 4900 долларов. Более дорогая Sailor 6110 стоит около 8800 долларов, а вместе с работой специалиста — почти 11 тыс. долларов. А если у нас крупнотоннажное судно, которому желательно иметь две таких станции, расходы составят порядка 20 тыс. долларов», — отметил президент АЯП.
Но больше всего судовладельцев тревожит спешка, с которой рыбакам навязывают новую систему. Срок до 31 марта совпадает с самой крупной путиной в году — минтаевой в Охотском море. «Хотелось бы знать, как в руководстве Росрыболовства представляют себе эту процедуру. Ведь судно нужно снять с промысла, потратить время и топливо на переходы и заход в порт для замены технических средств контроля. Это колоссальные убытки для рыбодобывающих предприятий. Возможно, единицы смогут решить этот вопрос, дослав аппаратуру в район промысла и направив туда сертифицированных инспекторов, но у большинства этой возможности не будет», — прокомментировал Михаил Зайцев.
Источник: FishNews