Компания «СТТ Марин Сервис» провела совместно с французской компанией CLS серию семинаров, посвященных использованию космических систем для оптимизации управления и контроля транспортного и рыбопромыслового флота.
Первый семинар прошел 23 октября 2018 года в Петропавловске-Камчатском, а второй — 25 октября 2018 года во Владивостоке. Оба семинара проводились по единой программе и собрали представителей крупнейших рыболовных, транспортных и сервисных компаний региона.
Программу семинара открыл начальник отдела продаж компании «СТТ Марин Сервис», Андрей Олейников. Он рассказал о компании, и сообщил о ключевых продуктах и перспективных направлениях развития «СТТ Марин Сервис». Особый интерес слушателей вызвали продукты, ранее поставлявшиеся лишь под заказ: геофизический кабель для судовых кабельных лебедок, гидролокатор кругового обзора, измеритель натяжения ваеров.
— Мы храним на нашем складе во Владивостоке, гидролокатор, несколько тягомеров и достаточное количество кабеля. При этом мы своевременно пополняем запасы. Это позволяет нам максимально сократить сроки поставок продукци до конечного потребителя, — сообщил Андрей Олейников.
Андрей Олейников. Новые возможности – большие перспективы. — 1.63 МБ
Александр Сальман, генеральный директор компании «ЭС-ПАС» рассказал о технологиях компании CLS, используемых для информационной поддержки промыслового и торгового флота. Он уделил особое внимание вопросам дистанционного наблюдения за судами и за параметрами морской среды, а также способам оптимизации управления флотом.
По завершении своего доклада Александр ответил на вопросы относительно возможностей использования оборудования системы «Аргос» на судах в качестве технического средства контроля в рамках отраслевой системы мониторинга.
— Отсутствие радиомаяков спутниковой системы «Аргос» в перечне оборудования, разрешенного Росрыболовством для использования в качестве ТСК, нас, конечно же, очень расстраивает, — сказал Александр, — Несмотря на отсутствие контрактов и оплаты со стороны ФГБУ «ЦСМС», мы в течение всего 2016 года не прекращали обслуживание более тысячи наших радиомаяков, установленных на российских судах, чтобы внезапно не оставить судовладельцев без информации о местоположении их судов. Мы считаем, что для России использование радиомаяков системы «Аргос» в качестве ТСК является наилучшим техническим решением, учитывая географическое положение нашей страны, а также высокую надежность радиомаяков и особенности их функционирования, исключающие возможность вмешательства членов экипажа в процесс определения местоположения судна. Однако, на сегодняшний день, перспективы использования радиомаяков системы «Аргос» в качестве ТСК зависят лишь от действий Росрыболовства и связанных с ним структур. С нашей стороны никаких препятствий к этому нет, система продолжает функционировать и интенсивно развивается.
Региональный менеджер компании CLS, Антони Юберти продолжил обзор продукции и услуг CLS, предназначенных для спутникового наблюдения за перемещениями судов промыслового и торгового флота. Он рассказал о комплексе услуг HALIOS, а также об аппаратных и программных средствах, используемых для предоставления этого комплекса услуг. В докладе г-на Юберти был приведен обзор технических характеристик судового терминала TRITON, показаны функциональные возможности портала FISHWEB и мобильного приложения CLS View.
Вопросы практического использования терминалов TRITON изложил Максим Смекалин, инженер службы связи РК «Восток-1». Он выступил с докладом Алексея Рыбцова, начальника службы связи РК «Восток-1» и рассказал о результатах практических испытаний терминалов TRITON, а также о результатах использования этих терминалов на промысле. Кроме этого, Максим рассказал о практическом опыте работы с радиобуями европейского производства для контроля ярусных орудий лова и привел сравнительный анализ этих радиобуев с аналогами южнокорейского производства.
Алексей Рыбцов. Опыт практического использования терминалов TRITON на промысле — 1.17 МБ
Во втором своем докладе Антони Юберти рассказал о перспективной разработке компании CLS — радиомаяке NEMO спутниковой системы «Аргос». Он подробно остановился на технических характеристиках нового устройства и рассказал об областях его применения. Новая разработка очень заинтересовала всех участников семинара, в частности присутствующие интересовались стоимостью самого устройства и тарифными планами.
— Мы планируем вывести эту разработку на массовый рынок в 2020-2021 годах, и рассчитываем, что стоимость устройства не будет превышать 500 евро, а стоимость трафика будет сопоставима со средними безлимитными тарифами на сотовую связь. Например, при настройках прибора на отправку данных о местоположении с периодичностью 1 раз в час, стоимость трафика составит около 15–19 евро в месяц. Это обусловлено тем, что в первую очередь мы ориентируемся на маломерный флот. Вместе с тем, устройство сможет предоставлять доступ и к расширенному спектру услуг (получению метеорологических данных, отправке промысловой отчетности), и для этого будет разработана своя линейка тарифных планов, — подытожил г-н Юберти.
Вторая часть семинара была посвящена еще одному продукту компании CLS — системе ежедневной поставки океанографических данных CatSat. Рагнар Хардарсон, коммерческий директор компании AKOR (Исландия), рассказал о системе CatSat, о том, какие данные о морской среде поступают в систему, с какой точностью выполняются измерения, каким образом обеспечивается передача данных. Он также привел сведения об океанографических моделях, используемых для системы CatSat, и о том, как эти модели калибруются и как их можно использовать наиболее эффективно.
Рагнар Хардарсон. Судовая система ежедневной поставки океанографических данных CATSAT — 5.37 МБ
После перерыва г-н Хардарсон провел мастер-класс по работе с программным обеспечением CatSat. Он продемонстрировал основные функциональные возможности программы, уделив особое внимание работе с промысловым журналом, настройке отображения информации на экране программы, получению регулярных и внеочередных обновлений, а также настройке и работе фильтров океанографических данных.
В завершение второй части семинара выступил Анатолий Бржезинский, начальник отдела развития компании «СТТ Марин Сервис» с докладом об опыте установки CatSat на судах дальневосточных рыбодобывающих компаний. Анатолий уделил внимание техническим характеристикам компьютеров, используемых для установки программы, периферийному оборудованию, а также организационным мероприятиям при работе с программой.
Анатолий Бржезинский. Опыт установки CATSAT на российских судах — 0.64 МБ
Докладчики второй части семинара, Рагнар Хардарсон и Анатолий Бржезинский, отметили особую важность профессиональной подготовки пользователей системы CatSat и непрерывного диалога между пользователями и разработчиками системы.
В семинаре приняли участие судоводители и радиоспециалисты, а также руководители подразделений связи и безопасности мореплавания транспортных и рыбопромысловых компаний.
В завершение семинара все участники обменялись профессиональными мнениями в неформальной обстановке.
На площадке владивостокского семинара в течение всего дня работала выставка современных решений в области связи, навигации, рыбопоиска и рыбной ловли.